Прокуратура

Прокуратура разъясняет

 

17.04.2019

Соблюдение требований пожарной безопасности в особый пожароопасный период

Осторожные дачники, соблюдая правила пожарной безопасности, культурно и организованно убирают приусадебные участки. Однако некоторые, пренебрегая цивилизованной утилизацией мусора, стихийно сжигают его по всему участку. В весенний сезон достаточно искры, чтобы порывом ветра огонь перекинулся на деревянный забор, жилой дом, хозяйственную постройку и распространился на большие площади.

Распоряжением главы ЗАТО Циолковский от 28.03.2019 №121 «О введении особого противопожарного режима», в целях усиления охраны лесов, предотвращения лесных пожаров и борьбы с ними на территории ЗАТО Циолковский, в соответствии с Лесным кодексом РФ, Федеральным законом от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности», постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 №417 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах», на территории ЗАТО Циолковский с 01.04.2019 установлен особый противопожарный период.

Прокуратура космодрома «Восточный» напоминает, что в особый противопожарный период запрещено разведение открытого огня.

Распространению огня способствует ветер и плотная застройка. Помимо того, что флоре и фауне наносится значительный ущерб, в огне сгорают строения, имущество граждан. При возникновении пожара не медлите, срочно вызывайте подразделения пожарной охраны по телефону «101» или «112».

С приходом теплого времени года у пожарных работы меньше не становится. Нестабильное состояние пожарной безопасности в весенне-летний период обуславливается, главным образом, резким ростом количества природных очагов возгораний. В связи с этим число выездов на ликвидацию возгораний в это время увеличивается в десятки раз.

Природные пожары относятся к числу очень опасных и часто повторяющихся происшествий. Они становятся для страны настоящим бедствием: сгорают гигантские площади лесных массивов, гибнут животные и растения, уничтожаются уникальные экосистемы. С пожарами в атмосферу выбрасывается огромное количество дыма, содержащего такие опасные загрязнители как углекислый газ, угарный газ и окись азота. От задымления страдают жители населенных пунктов. Нередко такие пожары становятся причиной травмирования, заболеваний и гибели людей. В подавляющем большинстве случаев природные пожары являются следствием нарушения человеком требований пожарной безопасности. В ряде случаев  они становятся следствием умышленного поджога, техногенной аварии или катастрофы.

Статистика природных пожаров показывает, что их всплеск наблюдается в выходные дни, когда люди массово направляются отдыхать на природу. Самые распространенные природные пожары – это травяные палы. Граждане сжигают мусор и прошлогоднюю траву на своих огородах и дворовых территориях, а дети поджигают траву у дорог и на пустырях. А ведь в это же время, когда подразделения пожарной охраны заняты тушением сухой травы, где-то может произойти действительно серьезный пожар, и под угрозой может оказаться чья-то жизнь.

Весной прошлогодняя трава быстро высыхает на солнце и легко загорается от любой искры. Травяные палы быстро распространяются, особенно в ветреные дни. Горение травы, сухостоя – процесс неуправляемый. Остановить хорошо разгоревшийся пожар бывает очень непросто. Нередко от травяных пожаров сгорают дома или даже целые дачные поселки и деревни. Привычное многим сжигание травы оборачивается тем, что плодородный слой почвы будет восстанавливаться после такого пала минимум семь лет. Травяные палы вызывают очень сильное задымление. Шлейф дыма от разгоревшейся травы или оставленной на поле соломы, может распространяться на многие километры. Во время горения стерни, мусора и других отходов, в атмосферу выделяется огромное количество опасных веществ, отравляющих окружающую среду. Часто травяные палы уничтожают молодые посадки леса среди сельскохозяйственных полей. Вместе с тем за такие беспечные действия действующим законодательством предусмотрено наказание. Травяные палы во многих случаях становятся причиной более катастрофичных пожаров – лесных и торфяных. Лес относится к природным ландшафтам повышенной пожароопасности. В лесу может гореть практически все: трава, мох, пни, порубочные остатки, корни, валежник, бурелом, кустарники, подрост, подлесок, листья, древостой.

Уважаемые граждане, чтобы в ваш дом не пришла беда, соблюдайте элементарные правила пожарной безопасности в весенне-летний пожароопасный период:

  1. Не выжигайте траву и стерню на полях.
  2. Не сжигайте сухую траву вблизи кустов, деревьев, деревянных построек.
  3. Не производите бесконтрольное сжигание мусора и разведение костров.
  4. Не разрешайте детям баловаться со спичками, не позволяйте им сжигать траву.
  5. Во избежание перехода огня с одного строения на другое, очистите от мусора и сухой травы территорию хозяйственных дворов, гаражных кооперативов.
  6. Не бросайте горящие спички и окурки.
  7. Не оставляйте на освещенном солнцем месте бутылки или осколки стекла.

 

 

 

01.04.2019

Нормотворческая деятельность прокуратуры космодрома «Восточный»

Прокуратура космодрома «Восточный» в целях недопущения принятия незаконных нормативных правовых актов на постоянной основе осуществляет надзор за правотворческой деятельностью органов местного самоуправления ЗАТО Циолковский.

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009  № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» антикоррупционная экспертиза НПА и их проектов проводится прокуратурой РФ в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке по методике, определенной Правительством Российской Федерации. Аналогичные требования содержатся в статье 9.1 Федерального закона «О прокуратуре РФ».

Согласно ст. 77 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы прокуратуры осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов, а также надзор за осуществлением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

За 3 месяца 2019 года прокуратурой проверено 33 проекта нормативных правовых актов (НПА), по результатам изучения которых 3 проекта признаны не соответствующими действующему законодательству. Заключения приняты к исполнению, что предотвратило принятие муниципальных актов, содержащих незаконные положения.

Одновременно с проверкой на соответствие федеральному и региональному законодательству проводится антикоррупционная экспертиза проектов НПА. В текущем году в 3 проектах выявлены коррупциогенные факторы. На основании замечаний прокуратуры при принятии НПА они устранены.

Наиболее часто выявляемыми факторами, которые способствуют коррупционным проявлениям со стороны должностных лиц, являются отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения должностными лицами органов местного самоуправления, нормативные коллизии, содержащиеся в правовых актах.

Работа по исключению таких норм на проектной стадии стоит на особом контроле прокуратуры.

Однако не всегда органы местного самоуправления направляют в адрес прокуратуры проекты принимаемых ими нормативных правовых актов, что в последствии, в случае выявления в действующих НПА незаконных норм, приводит к принятию мер реагирования по их оспариванию.

Кроме того, муниципальные правовые акты зачастую не своевременно приводятся в соответствие с изменяющимся законодательством.

Так, за отчетный период 2019 года прокурором опротестовано 3 муниципальных правовых акта которые не были своевременно приведены в соответствие с федеральными законами.

 

 

 

25.03.2019

Материнский капитал запретили тратить на покупку ветхого жилья и ограничили список организаций, где можно брать ипотеку под материнский капитал

Федеральным законом от 18.03.2019 № 37-ФЗ скорректирован Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (далее – Закон).
Средства материнского капитала запретили использовать для покупки объектов недвижимости, признанных непригодными для проживания. То же касается помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
Обязанность установления данного факта возложена частью 1.3, которой дополнена ст. 8 Закона, на Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы.
При получении подтверждающей информации в удовлетворении заявления о распоряжении средствами материнского капитала может быть отказано.
Перечень организаций, в которых можно брать ипотеку с погашением средствами материнского капитала, сделали закрытым, внеся изменения в пункт 4 части 7 статьи 10 Закона. Теперь договор займа можно заключить только с банками, кредитным потребительским кооперативом или сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом, действующими на основании соответствующих законов не менее трех лет с момента государственной регистрации и с АО «ДОМ.РФ» (ранее ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию»).
Изменения не касаются заявлений о распоряжении материнским капиталом, поданных до вступления поправок в силу.
Данные изменения призваны бороться с мошенниками, которые обманным путем обналичивают материнский капитал, усилив тем самым гарантии соблюдения прав детей.
Федеральный закон вступает в силу с 29 марта 2019 года.

 

 

20.03.2019

Потребители смогут пожаловаться через многофункциональный центр (МФЦ)

В соответствии с подписанным Федеральным законом от 18 марта 2019 года № 38-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» в части совершенствования государственной политики в сфере защиты прав потребителей» потребители будут вправе подавать жалобы в защиту своих нарушенных прав через МФЦ.

Причем нормативным актом определены и конкретные способы их подачи в орган государственного надзора, исполнительной власти субъекта Федерации либо местного самоуправления:

• в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме через их официальные сайты;
• по почте, через МФЦ, единый или региональный портал госуслуг;
• посредством личного приема заявителя.

Документ вступает в силу 29 марта 2019 года.

 

 

11.03.2019

Конституционный суд определил имущество лица, в отношении которого осуществляется контроль за соответствием расходов, может быть обращено доход государства

Конституционным Судом Российской Федерации проверена конституционность части 1 статьи 16 и части 1 статьи 17 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».

В Постановлении от 09.01.2019 № 1-П Конституционный Суд Российской Федерации разъяснил, что предусмотренное статьей 17 указанного федерального закона обращение в доход государства имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы, имеет специальную цель — борьбу с деяниями коррупционной направленности, совершаемыми лицами, подлежащими контролю, и этим ограничены пределы ее применения.

Федеральный законодатель не рассматривает механизм, установленный Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», как универсальный и распространяющийся на все правоотношения, связанные с замещением публичных должностей.

При наличии коррупционной составляющей в доход Российской Федерации может быть обращено только имущество, приобретенное в период замещения лицом должности, предполагающей контроль за соответствием расходов этого лица его доходам.

В противном случае процедура обращения в доход Российской Федерации имущества, предусмотренная Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», подменяла бы другие охранительные правовые механизмы, регламентируемые налоговым, административно-деликтным и уголовным законодательством, и, следовательно, лишение граждан гарантий, установленных соответствующими нормативными актами.

 

 

11.03.2019

Сокращены сроки фактически отбытого наказания, после которого возможна замена наказания в виде лишения свободы принудительными работами

Федеральным законом от 27.12.2018 N 540-ФЗ «О внесении изменений в статьи 53.1 и 80 Уголовного кодекса Российской Федерации» сокращены сроки фактически отбытого наказания, после которого возможна замена наказания в виде лишения свободы принудительными работами, по сравнению со сроками, необходимыми для замены лишения свободы иными более мягкими видами наказания.

Внесенными изменениями установлено, что неотбытая часть наказания может быть заменена более мягким видом наказания после фактического отбытия осужденным к лишению свободы

— за совершение преступления небольшой или средней тяжести — не менее одной трети срока наказания либо не менее одной четвертой срока наказания при замене наказания в виде лишения свободы принудительными работами;

— за совершение тяжкого преступления — не менее половины срока наказания либо не менее одной трети срока наказания при замене наказания в виде лишения свободы принудительными работами;

— за совершение особо тяжкого преступления — не менее двух третей срока наказания либо не менее половины срока наказания при замене наказания в виде лишения свободы принудительными работами.

 

11.03.2019

Внесены изменения в Трудовой кодекс РФ

Федеральным законом РФ от 03.10.2018 № 353-ФЗ «О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации» внесены изменения, которые начали действовать с 01.01.2019.

С 1 января 2019 в Трудовой кодекс РФ введена статья 185.1, предоставляющая гарантии работникам при прохождении диспансеризации. Так, работники при прохождении диспансеризации в порядке, предусмотренном законодательством в сфере охраны здоровья, получат право на освобождение от работы на один рабочий день один раз в три года с сохранением за ними места работы и среднего заработка.

При этом, работники, не достигшие возраста, дающего право на назначение пенсии по старости, в том числе досрочно, в течение пяти лет до наступления такого возраста и работники, являющиеся получателями пенсии по старости или пенсии за выслугу лет, при прохождении диспансеризации в порядке, предусмотренном законодательством в сфере охраны здоровья, получат право на освобождение от работы на два рабочих дня один раз в год с сохранением за ними места работы и среднего заработка.

Определено, что работник освобождается от работы для прохождения диспансеризации на основании его письменного заявления заранее согласовывая дни освобождения с работодателем.  Указанные изменения направлены на увеличение государственных гарантий трудовых прав и свобод работников и создание благоприятных условий труда.

21.02.2019

Об организации рационального питания детей и подростков в школах и дошкольных организациях

Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 10.08.2018  утверждены методические рекомендации МР 2.4.5.0131-18. 2.4.5. по организации рационального питания детей и подростков в школах и дошкольных организациях.

Рекомендации могут быть использованы органами и организациями Роспотребнадзора, региональными органами управления образованием, образовательными и оздоровительными организациями для детей и подростков, организациями по уходу и присмотру за детьми, высшими учебными заведениями медицинского и педагогического профиля.

Согласно рекомендациям меню рекомендуется составлять не менее чем на 2 недели. Оно должно учитывать физиологическую потребность организма в энергии и пищевых веществах, а также фактические энерготраты ребенка; быть разнообразным, безопасным и сбалансированным; включать продукты для детского питания, обогащенные витаминами, минералами, бифидобактериями; содержать блюда, в технологии приготовления которых использовались щадящие способы кулинарной обработки, обеспечивающие сохранение вкусовых качеств, предусматривать возможность организации питания детей с учетом медицинских показаний. В меню не должны допускаться повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или в смежные дни.

В приложении к рекомендациям приведены примерные наборы продуктов по приемам пищи для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях и школах.

 

 

21.02.2019

 Новые требования в сфере занятости инвалидов

С 01.01.2019 вступили в законную силу изменения в Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

Указанные изменения коснулись содействия занятости инвалидов. Так, инвалиду гарантировано т.н. «сопровождение». Процедура сопровождения подразумевает под собой оказание помощи инвалиду при трудоустройстве, а также осуществлении трудовой деятельности.

Кроме того, ряд обязанностей по обеспечению гарантий для инвалидов возложен на работодателей. В частности, работодатель обязан оборудовать рабочие места для инвалидов; обеспечить доступ в необходимые помещения; сформировать пути передвижения для инвалидов по территории работодателя; при необходимости предоставить помощь наставника.

Наставник определяется работодателем из числа работников и с их согласия в целях осуществления сопровождения при содействии занятости инвалида. Роль наставника, заключается в содействии инвалиду в освоении трудовых обязанностей. Кроме того, наставники вносят работодателю предложения по вопросам, связанным с созданием инвалиду условий для доступа к рабочему месту и с дополнительным оборудованием (оснащением) его рабочего места.

 

 

21.02.2019

Уголовная ответственность за вовлечение подростков в совершение преступления

Статьей 150 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) предусмотрена уголовная ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления.

Вовлечением несовершеннолетнего в преступление признаются действия лица, достигшего совершеннолетия, то есть 18 лет, которые направлены на склонение несовершеннолетнего к совершению преступления и побуждающие его принять участие в совершении преступлений.

Частью 1 статьи 150 УК РФ установлено, что вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления может осуществляться путем обещаний, обмана, угроз или иным способом.

Совершение такой категории преступного деяния влечет назначение наказания до 5 лет лишения свободы.

Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления родителем, педагогическим работником либо иным лицом, на которое законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, наказывается лишением свободы на срок до 6 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

Вышеперечисленные деяния, совершенные с применением насилия или с угрозой его применения, наказываются лишением свободы на срок от 2 до 7 лет с ограничением свободы на срок до 2 лет либо без такового.

Кроме того, в случаях, когда вышеуказанные деяния связаны с вовлечением несовершеннолетнего в преступную группу либо в совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также в совершение преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, — наказываются лишением свободы на срок от 5 до 8 лет с ограничением свободы на срок до 2 лет либо без такового.

 

 

11.02.2019

При перепланировке и переустройстве нежилых, помещений в многоквартирном доме необходимо соблюдать требования Жилищного кодекса РФ

         Федеральным законом от 27.12.2018 № 558-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации в части упорядочения норм, регулирующих переустройство и (или) перепланировку многоквартирном доме» в Жилищный кодекс РФ внесены изменения.

         Согласно изменениям внесенными Федеральным законом от 27.12.2018 № 558-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации в части упорядочения норм, регулирующих переустройство и (или) перепланировку помещений в многоквартирном доме» основания и порядок проведения перепланировки и переустройства, предусмотренные Жилищным кодексом РФ, в настоящее время распространяются не только на жилые, но и нежилые помещения в многоквартирном доме.

В связи с чем, к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном жилом доме, в отношении имущества, входящего в состав общего имущества дома, теперь относится принятие решения о перепланировке и (или) переустройстве.

 

11.02.2109

Отсутствие у граждан регистрации по месту жительства и месту пребывания не освобождает их от обязанности состоять на воинском учете

06.02.2019  в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» внесены изменения, по результатам которых теперь воинский учет граждан, не имеющих регистрации по месту жительства и месту пребывания, а также граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев и не имеющих регистрации по месту пребывания, осуществляется военными комиссариатами по месту, указываемому гражданами в заявлении в качестве места их пребывания (учебы), по форме и в порядке, которые устанавливаются Положением о воинском учете.

Руководители, другие ответственные за военно-учетную работу должностные лица (работники) организаций обязаны направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на воинском учете; вручать гражданам, не состоящим на воинском учете, но обязанным состоять на воинском учете, направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет.

 

 

11.02.2019

Новый Порядок выдачи опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования

C 04 сентября 2018 года вступил в действие новый Порядок выдачи опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования, утвержденный Приказом Министерства труда Российской Федерации от 04 июля 2018 года № 443н, на основании которого определены правила выдачи опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования, подтверждающий право на бесплатную парковку транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и детей-инвалидов.

При этом, индивидуальный опознавательный знак «Инвалид» исключен из свободной продажи, его оформление будет осуществляться бюро медико-социальной экспертизы.

Следует отметить, что оформление знака осуществляется в бюро по месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания) инвалида (ребенка-инвалида) в течение 1 месяца после регистрации заявления и предоставления необходимых подтверждающих документов. Выдаваться знак будет в течение 1 рабочего дня со дня его оформления инвалиду или его законному представителю.

 

28.01.2019

Состояние преступности за 2018 год

Прокуратурой космодрома «Восточный» проанализирована работа по расследованию уголовных дел правоохранительными органами.

За 2018 год в ЗАТО Циолковский возбуждено 114 уголовных дела (аппг-257), окончено производством с направлением уголовных дел в суд 117 уголовных дела (аппг-160), не раскрыто 41 преступление (аппг-71).

В связи с выявленными нарушениями норм уголовно-процессуального законодательства возвращено в правоохранительные органы для производства дополнительного расследования и пересоставления обвинительного заключения 21 уголовное дело.

В связи с нарушениями, допущенными органами расследования, отменено 109 незаконных решений о приостановлении производства по делу.

Выявлено 4 укрытых от учета преступлений, по которым ранее принималось решение об отказе в возбуждении уголовного дела.

В целом надзор за расследованием уголовных дел остается на особом контроле органов прокуратуры.

В 2018 году большая часть зарегистрированных преступлений относится к преступлениям против собственности — хищений всех видов в т.ч. грабежей, мошенничеств, краж зарегистрировано 46 (аппг-127), в сфере незаконного оборота наркотиков зарегистрировано 34 преступления (аппг-69), а также преступления, связанные с управлением транспортным средством в состоянии опьянения – таких преступлений выявлено 9.

 

28.01.2019

Прокуратурой космодрома на постоянной основе проводится мониторинг федерального законодательства, регулирующего вопросы организации местного самоуправления ЗАТО Циолковский, в случае внесения изменений в федеральное законодательство составляются акты сверок и в органы местного самоуправления направляется соответствующая информация о необходимости приведения в соответствие муниципальных НПА, в т.ч. Устава ЗАТО Циолковский, на постоянной основе проводятся проверки проектов разрабатываемых правовых актов.

Всего за период 2018 года прокуратурой космодрома «Восточный» проведена проверка в отношении более 80 правовых актов органов местного самоуправления, а также 115 проектов правовых актов.

По результатам проверок проектов в отношении 16 проектов правовых актов в органы местного самоуправления прокуратурой космодрома «Восточный» составлены и направлены отрицательные заключения.

Указанная работа проводится прокуратурой и в 2019 году.

Так, прокуратурой космодрома «Восточный» проведена проверка законности проекта решения «О внесении изменений и дополнений в Устав ЗАТО Циолковский».

По результатам проверки выявлены нарушения в нормативно-правовом регулировании рассматриваемых правоотношений.

Из положений ст. 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования.

Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Однако проект решения допускал принятие решений и постановлений, если за них проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании депутатов, что прямо противоречит действующему законодательству и содержит коррупциогенный фактор, предусмотренный п. «и» ч.3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением  Правительства РФ от 26 февраля 2010 № 96, а именно, нормативные коллизии – противоречия.

По результатам проверки в адрес Думы ЗАТО Циолковский было направлено отрицательное заключение.

 

 

28.01.2019

Обращение с твердыми коммунальными отходами

Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны заключить договор с региональным оператором по обращению с ТКО, если в установленных для них нормативах образования отходов и лимитах на их размещение отражены ТКО

Отмечается, что в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон об отходах) юридическому лицу присваивается статус регионального оператора по обращению с ТКО и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ в порядке, установленном Правительством РФ.

Операторы по обращению с ТКО и региональный оператор по обращению с ТКО обязаны соблюдать схему потоков ТКО, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами субъекта РФ, на территории которого осуществляет свою деятельность оператор.

Обращение с ТКО на территории субъекта РФ обеспечивается операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, и территориальной схемой на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенных с потребителями.

В соответствии с Законом об отходах, заключить договоры на оказание услуг по обращению с ТКО обязаны все собственники помещений в многоквартирных домах, собственники частных домовладений, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются ТКО.

Одновременно с этим, согласно ЖК РФ, собственники жилых домов или его части обязаны обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО. Таким образом, обязанность заключить договор с региональным оператором по обращению с ТКО лежит только на собственниках помещений в многоквартирном доме, собственниках частных домов, юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих свою деятельность в помещениях указанных домов.

Однако применительно к индивидуальным предпринимателям и организациям в соответствии с Законом об отходах устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. В случае если в указанных лимитах и нормативах отражены ТКО, юридическое лицо обязано заключить договор с региональным оператором по обращению с ТКО.

 

28.01.2019

Административная ответственность за неуплату штрафа в срок

Частью 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее по тексту — КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением предусмотренных законом случаев. При этом, срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ составляет 3 месяца со дня совершения административного правонарушения.

Начало течения срока давности привлечения к административной ответственности начинается со дня, следующего за последним днем для добровольной уплаты штрафа.

Таким образом, для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, и его рассмотрения, необходимо истечение следующих сроков – 10 дней с момента вручения копии постановления лицу на вступление постановления в законную силу, 60 дней на добровольную уплату штрафа. В силу ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при неуплате штрафа орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, рассматривает суд.

За совершение вышеуказанного административного правонарушения санкция статьи предусматривает три вида наказания: административный штраф в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

28.01.2019 

Федеральными законами от 28.11.2018 № 434-ФЗ, № 435-ФЗ, № 442-ФЗ внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации

Так, в случае сноса многоквартирного дома средства фонда капитального ремонта за вычетом израсходованных средств на цели сноса и оказанные услуги и (или) выполненные работы по капитальному ремонту общего имущества в этом многоквартирном доме до принятия в установленном Правительством РФ порядке решения о признании такого дома аварийным распределяются между собственниками помещений в этом многоквартирном доме пропорционально размеру уплаченных ими взносов на капитальный ремонт и взносов на капитальный ремонт, уплаченных предшествующими собственниками соответствующих помещений.

Кроме того, установлено, что за счет средств фонда капитального ремонта будет осуществляться не только ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, и ремонт лифтовых шахт, но и модернизация лифтов, ремонт лифтовых машинных и блочных помещений в многоквартирном доме.

Указанные работы в приоритетном порядке также могут быть предусмотрены региональной программой капитального ремонта. Внесение в такую программу изменений, обусловленных изменением сроков проведения данных работ, осуществляется без необходимости наличия соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Изменениями, внесенными в статью 46 Кодекса, снижено количество голосов собственников, необходимых для наделения совета дома полномочиями по принятию решения о текущем ремонте общего имущества.

Федеральным законом корректируется соотношение количества голосов собственников помещений в многоквартирном доме, необходимых для принятия общим собранием решения о наделении совета многоквартирного дома полномочиями на принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме.

Требуемое количество голосов снижается с «не менее двух третей голосов от общего количества собственников помещений в многоквартирном доме» до «более чем пятидесяти процентов голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме».

Кроме того, внесены изменения в статьи 159 и 160 Кодекса.

С 01 января 2021 года для получения субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам не нужно будет доказывать отсутствие задолженности.

Согласно внесенным изменениям в Кодекс отказ в предоставлении гражданам таких субсидий возможен будет лишь при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года.

При этом информацию о наличии у граждан такой задолженности региональный орган исполнительной власти или управомоченное им учреждение будет получать из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.

Определено также, что законом субъекта РФ может быть установлено, что субсидии гражданам предоставляются путем перечисления средств лицу, которому вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги.

 

28.01.2019

За дачу заведомо ложного экспертного заключения в сфере закупок товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд введена ответственность

С 08 января 2019 года статьей 200.6 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за дачу экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации заведомо ложного экспертного заключения в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд (Федеральный закон от 27.12.2018 № 520-ФЗ).

Ответственность наступит в случае:

— причинения крупного ущерба (до 1 года лишения свободы с лишением права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью до 3 лет или без такового);

— причинения тяжкого вреда здоровью или смерти человека (до 3 лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 4 лет или без такового);

— причинения смерти двум и более лицам (до 5 лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет или без такового).    Предварительное следствие по указанным делам уполномочены проводить следователи Следственного комитета РФ. Кроме того, Федеральным законом от 27.12.2018 № 510-ФЗ (вступившим в законную силу 07.01.2019) введен специальный состав административного правонарушения — дача заведомо ложного заключения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Так, статья 7.32.6 КоАП РФ предусматривает, что дача экспертом, экспертной организацией, уполномоченным представителем экспертной организации заведомо ложного экспертного заключения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, повлечет административную ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 до 50 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до одного года; на юридических лиц — от 100 тысяч до 150 тысяч рублей.    Устанавливается также, что физические лица, осуществляющие деятельность в области проведения экспертизы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, давшие заведомо ложное заключение, несут ответственность как должностные лица.

 

25.01.2019

Установлена возможность восстановления льготного срока для уплаты штрафов ГИБДД, пропущенного из-за несвоевременной доставки почтовой корреспонденции адресату.

Вступил в силу Федеральный закон от 27.12.2018 № 513-ФЗ «О внесении изменений в статьи 31.8 и 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», устанавливающий возможность восстановления 20-дневного срока для уплаты административного штрафа в размере половины его суммы за отдельные нарушения Правил дорожного движения.

Срок подлежит восстановлению по письменному ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности, в случае, если копия постановления о назначении штрафа, направленная правонарушителю по почте заказным почтовым отправлением, поступила в адрес лица после истечения указанных 20 дней.

Вопрос о восстановлении пропущенного срока будет рассматриваться судьей, органом, либо должностным лицом, вынесшими постановление, в    3-дневный срок со дня возникновения основания для их разрешения.

Указанные поправки в действующее законодательство разработаны во исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 04.12.2017 № 35-П, которым признаны не соответствующими Конституции России требования ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ, допускающие возможность уплату административного штрафа за нарушение ПДД в половинном размере в течение установленного периода — не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о его наложении.

Данная норма Конституционным Судом Российской Федерации признана неконституционной в той мере, в какой ею исключается возможность восстановления указанного срока в случае, когда копия постановления о назначении административного штрафа, направленная правонарушителю по почте заказным почтовым отправлением, поступила в адрес привлеченного к ответственности лица после истечения льготного 20-дневного периода.

 

25.01.2019

С 1 января 2019 года разрешен сбор валежника в лесу

Федеральным законом от 18.04.2018 № 77-ФЗ, вступившим в силу с 1 января 2019 года, часть 2 статьи 32 Лесного кодекса Российской Федерации, определяющей виды недревесных лесных ресурсов, дополнена таким видом, как «валежник».

В настоящее время наряду с пнями, берестой, корой деревьев и кустарников, хворостом, веточным кормом, камышом и подобными лесными ресурсами, граждане вправе производить заготовку и сбор валежника для собственных нужд.

Напомним, исключением является заготовка елей и деревьев других хвойных пород для новогодних праздников, которые граждане не вправе осуществлять самостоятельно.

Таким образом, с 1 января 2019 года разрешено свободно и бесплатно заготавливать валежник для собственных нужд.

Заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов представляют собой предпринимательскую деятельность, связанную с изъятием, хранением и вывозом соответствующих лесных ресурсов из леса.

К недревесным лесным ресурсам, заготовка и сбор которых осуществляются в соответствии с настоящим Кодексом, относятся валежник, пни, береста, кора деревьев и кустарников, хворост, веточный корм, еловая, пихтовая, сосновая лапы, ели или деревья других хвойных пород для новогодних праздников, мох, лесная подстилка, камыш, тростник и подобные лесные ресурсы.

Граждане, юридические лица, осуществляющие заготовку и сбор недревесных лесных ресурсов, вправе возводить навесы и другие временные постройки на предоставленных им лесных участках.

Граждане, юридические лица осуществляют заготовку и сбор недревесных лесных ресурсов на основании договоров аренды лесных участков.

В исключительных случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, допускается осуществление заготовки елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников гражданами, юридическими лицами на основании договоров купли-продажи лесных насаждений без предоставления лесных участков.

Правила заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 

 

25.01.2019

Ответственность недобросовестных граждан за неуплату алиментов на детей

За неуплату родителем без уважительных причин алиментов по решению суда или нотариально удостоверенному соглашению на содержание несовершеннолетних детей или нетрудоспособных детей, достигших 18 летнего возраста, в течение 2-х и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, установлена административная ответственность.

Наказание за данное правонарушение предусмотрено в виде обязательных работ на срок до 150 часов либо административного ареста на срок от 10 до 15 суток или штрафа в размере 20 тысяч рублей. Последний вид наказания назначается только лицам, в отношении которых не могут применяться обязательные работы или административный арест (ч. 1 ст. 5.35.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Правом возбуждения дел об административных правонарушениях обладают должностные лица Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации. Рассмотрение же таких дел отнесено к компетенции мировых судов.

Срок давности на привлечение к административной ответственности составляет 2 года с момента совершения правонарушения.

Если же родитель неоднократно привлекался к административной ответственности за неуплату алиментов — в отношении него может быть возбуждено уголовное дело в период, когда он считается подвергнутым административному наказанию. Данный период исчисляется со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения 1 года со дня окончания исполнения данного постановления.

Дознание по уголовным делам о неуплате алиментов также ведут должностные лица Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации.

 

 

25.01.2019

Важно знать. Продолжительность рабочего времени несовершеннолетних работников

В соответствии со ст. ст. 92, 94 Трудового кодекса Российской Федерации несовершеннолетние относятся к категории работников, которым гарантирована сокращённая продолжительность рабочего времени.

Продолжительность рабочего времени несовершеннолетнего зависит от его возраста и составляет:
• для работников в возрасте до 16 лет — не более 24 часов в неделю;
•для работников в возрасте от 16 до 18 лет — не более 35 часов в неделю.

Для несовершеннолетних работников, получающих общее или среднее профессиональное образование и работающих в течение учебного года, продолжительность рабочего времени не может превышать:
• для лиц в возрасте до 16 лет — 12 часов в неделю;
•для лиц в возрасте от 16 до 18 лет — 17,5 часа в неделю.

Максимальная продолжительность ежедневной работы (смены) для несовершеннолетних составляет:
• для работников в возрасте от 14 до 15 лет — не более 4 часов;
• для работников в возрасте от 15 до 16 лет — не более 5 часов;
•для работников в возрасте от 16 до 18 лет — не более 7 часов.

Данные правила распространяются и на лиц, получающих общее или среднее профессиональное образование и работающих в период каникул.

Для несовершеннолетних работников, которые получают общее или среднее профессиональное образование и работают в течение учебного года, продолжительность ежедневной работы (смены) составляет:
• для лиц в возрасте от 14 до 16 лет — не более 2,5 часа;
•для лиц в возрасте от 16 до 18 лет — не более 4 часов.

За нарушение трудового законодательства, в том числе за увеличение несовершеннолетним работникам продолжительности рабочего времени, предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 1 тысячи до 5 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 1 тысячи до 5 тысяч рублей; на юридических лиц — от 30 тысяч до 50 тысяч рублей.

 

 

25.01.2019

Нужна ли ребенку справка от врача-фтизиатра

Какова необходимость проведения детям пробы Манту либо иных видов туберкулинодиагностики, предоставления справки от врача-фтизиатра для посещения детского коллектива?

Вопросы предупреждения распространения туберкулеза в Российской Федерации в целях охраны здоровья граждан и обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения урегулированы Федеральным законом от 18.06.2001 № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации», иными правовыми актами.

Обязательное условие оказания противотуберкулезной помощи гражданам — наличие информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство (ст.7 Федерального закона N 77-ФЗ).

Согласно ст.ст. 10 и 11 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, заботиться о здоровье своих детей, не осуществлять действия, влекущие нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

При отсутствии контакта с больными туберкулезом родители вправе отказаться от проведения ребенку туберкулинодиагостики, что не ограничивает его право на посещение образовательной организации, при условии предоставления заключения врача-фтизиатра об отсутствии у ребенка заболевания туберкулезом в соответствии с п. 5.7 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза» от 22.10.2013 № 60.

Пунктом 5.7 санитарных правил определено, что дети, туберкулинодиагностика которым не проводилась, допускаются в детскую образовательную организацию при наличии заключения врача фтизиатра об отсутствии заболевания.

Правомерность данной позиции подтверждена судебной практикой, в том числе Верховным Судом Российской Федерации, указавшим в решении от 17.02.2015, что п.5.7 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза» не нарушает права граждан, в том числе несовершеннолетних на добровольное медицинское вмешательство, а также на получение образования.

Действия администрации образовательного учреждения, настаивающей на посещении фтизиатра, в случае отказа родителей (законных представителей) от пробы Манту, направлены на создание безопасных условий жизни и здоровья детей, посещающих образовательные учреждения.

Следует иметь ввиду, что в случае отказа от проведения ребенку туберкулинодиагностики с целью своевременного выявления заболевания туберкулезом, родители (законные представители) несут ответственность за возможные последствия для здоровья несовершеннолетних, вызванные данным заболеванием.

05.12.2018

Внесены изменения в отдельные законодательные акты в части выплаты пенсии по случаю потери кормильца

С 12.11.2018 вступают в силу изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части выплаты пенсии по случаю потери кормильца.
Соответствующий Федеральный закон от 12.11.2018 № 409-ФЗ подписан Президентом Российской Федерации и опубликован на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru.
Изменения предусматривают, что пенсия по случаю потери кормильца полагается, в том числе членам семьи умершего кормильца (детям, братьям, сестрам и внукам), которые очно обучаются в зарубежных образовательных организациях, условие о ее назначении только в случае направления на такое обучение в соответствии с международными договорами России отменено.
Выплата страховой пенсии по случаю потери кормильца нетрудоспособным членам семьи умершего кормильца, достигшим возраста 18 лет и обучающимся по очной форме обучения по основным образовательным программам в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных за пределами территории Российской Федерации, производится при условии ежегодного подтверждения факта обучения по очной форме обучения по указанным образовательным программам в этих организациях.
Несоблюдение указанным лицом условия о ежегодном подтверждении факта обучения влечет приостановление выплаты страховой пенсии на шесть месяцев, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек срок подтверждения.

 

 

05.12.2018

Внесены изменения в жилищное законодательство, регулирующее вопросы проведения общего собрания собственников

Федеральным законом от 28.11.2018 N 435-ФЗ внесены изменения в статью 46 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Так, указанными изменениями снижается количество голосов собственников, необходимых для наделения Совета многоквартирного дома полномочиями по принятию решения о текущем ремонте общего имущества.
Согласно внесенных изменений, количество голосов собственников помещений в многоквартирном доме, необходимых для принятия общим собранием решения о наделении совета многоквартирного дома полномочиями на принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме, сокращается с «не менее двух третей голосов от общего количества собственников помещений в многоквартирном доме» до «более чем пятидесяти процентов голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме».
Федеральный закон от 28.11.2018 N 435-ФЗ «О внесении изменений в статью 46 Жилищного кодекса Российской Федерации» вступает в силу с 9 декабря 2018 года.

 

 

05.12.2018

С мая 2019 года мессенджеры будут проверять абонентские номера своих пользователей

 

05.12.2018

Внесены изменения в статьи 159 и 160 Жилищного кодекса Российской Федерации

28.11.2018 Президент России подписал закон № 442-ФЗ «О внесении изменений в статьи 159 и 160 Жилищного кодекса Российской Федерации».
Основное нововведение данного закона заключается в том, что граждане будут освобождены от обязанности доказывания у них долгов по ЖКХ, что является одним из условий для получения льгот по оплате коммунальных услуг.
В законе сказано, что Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно запрашивает в порядке, установленном правительством сведения, получение которых возможно в рамках межведомственного информационного взаимодействия и которые необходимы для принятия решения о предоставлении субсидий. 
Требовать от граждан документы, содержащие указанные сведения, не допускается. 
Также в законе сохраняется положение о том, что субсидии не предоставляются тем гражданам, у которых есть подтвержденная вступившим в законную силу судебным актом непогашенная задолженность по оплате ЖКУ, образовавшаяся за период не более чем три последних года. Информацию о наличии у граждан такой задолженности орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации получает самостоятельно.
Изменения вступают в силу с 2021 года.

 

Комментирование запрещено